Вход для клиентов
    Карта сайта    
 
Главная / Решения / Университетский портал
Решения
Университетский портал

В последнее время ВУЗы все больше внимания уделяют информатизации образовательных, научных и административных процессов. Использование информационных систем позволяет повысить качество обучения, сделать основные направления деятельности ВУЗа более управляемыми и эффективными, ускорить процессы подготовки отчетности. Накопленный опыт использования информационных систем показывает, что круг задач ВУЗа, решаемых на основе информационных технологий, имеет хорошие перспективы для расширения. При этом происходит смещение акцентов от автоматизации базовых задач учета и построения локальной отчетности подразделений ВУЗа к созданию единого интегрированного информационного пространства, обеспечивающего информационные сервисы для всех категорий пользователей ВУЗа.

Учитывая данные потребности образовательных учреждений, специалисты Группы компаний VP GROUP создали систему "Университетский портал", которая успешно используется для предоставления эффективных персонифицированных информационных сервисов абитуриентам, учащимся, профессорско-преподавательскому и административному составу.


Задачи, решаемые Системой

Основными задачами Университетского портала являются:

  • Унифицированное представление информационных сервисов. Все разделы и элементы навигации Университетского портала выполнены в едином графическом шаблоне. Представлен набор унифицированных функциональных элементов, обеспечивающих удобство освоения и работы всех категорий пользователей с информационными сервисами Системы.
  • Интеграция разнородных систем в единую информационную среду. Архитектура Университетского портала предусматривает возможность интеграции с унаследованными приложениями ВУЗа, что позволяет объединить необходимые приложения в единое интегрированное информационное пространство и предоставлять всем категориям пользователей соответствующие информационные сервисы.
  • Обеспечение безопасного доступа пользователей к информационным сервисам. Университетский портал как единая точка доступа позволяет централизованно управлять правами доступа и предоставлять доступ пользователей к информационным сервисам, централизованно осуществлять контроль за использованием информации.
  • Единая среда создания новых информационных сервисов. Программно-техническая платформа Университетского портала позволяет создавать новые информационные сервисы, решающие любые информационные задачи ВУЗа. Разработка информационных сервисов осуществляется по модульному принципу, что позволяет легко добавлять, модифицировать и удалять сервисы Университетского портала.
Основные компоненты системы
Основные компоненты системы

Пользовательские информационные сервисы

В состав Университетского портала входит комплекс информационных сервисов, обеспечивающих решение задач различных категорий пользователей :

  • Предоставление новостной информации
  • Ведение учетной информации по пользователям
  • Предоставление персональных сервисов пользователя
  • Централизованное ведение нормативно-справочной информации
  • Ведение каталога электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и программного обеспечения
  • Обеспечение учебного документооборота
  • Формирование отчетов по основным направлениям образовательной деятельности.

Сервис предоставления новостной информации обладает следующими функциональными возможностями:

  • Ввод, модерация, редактирование и отображение новостей, распоряжений и мероприятий ВУЗа
  • Приглашение на мероприятия, принятие приглашений, интеграция с MS Outlook

Ведение учетной информации по пользователям возможно для трех категорий пользователей: студенты, преподаватели, сотрудники:

  • Функциональные возможности по категории "учащийся":
    • Ведение данных контингенту учащихся
    • Ввод, редактирование и просмотр данных по успеваемости и посещаемости учащегося
    • Зачисление в учебные группы, перевод на следующий семестр, отчисление, перевод в академический отпуск
    • Выбор учащегося дисциплин по выбору
  • Функциональные возможности по категории "преподаватель" и "сотрудник":
    • Ведение данных контингенту профессорско-преподавательского состава и прочих сотрудников
    • Учет пожеланий преподавателей по графику занятости, по предпочтению к аудиториям

Предоставление персональных информационных сервисов пользователя обеспечивается следующими функциональными возможностями:

  • Создание персонального списка друзей и тематических групп пользователей
  • Ведение персонального календаря занятий и личных дел пользователя
  • Обмен мгновенными сообщениями в рамках Университетского портала и работа с персональной электронной почтой, участие в форумах
  • Различные уведомления об изменениях учетных данных, расписаний и проч.

Сервисы централизованного ведения нормативно-справочной информации реализованы с использованием следующих функциональных возможностей:

  • Ведение и предоставление доступа к телефонному справочнику ВУЗа, справочнику Wiki
  • Ведение и предоставление доступа к справочникам подразделений, образовательных программ, специальностей и учебных планов, аудиторного фонда

Для удобной работы пользователей с электронными ресурсами реализован сервис ведения каталога ЭОР и программного обеспечения, включающий следующие функциональные возможности:

  • Ведение единого каталога ЭОР и программного обеспечения, в соответствии с международным стандартом LOM
  • Поиск ЭОР и программного обеспечения по атрибутам и ключевым словам
  • Формирование запроса на использование ЭОР и необходимого программного обеспечения

Сервис обеспечения учебного документооборота реализован на основе соответствующих функциональных возможностей:

  • Создание, редактирование, согласование, утверждение, хранение и печать массовых приказов по контингенту студентов на основе гибких шаблонов документов
  • Подготовка справок по контингенту студентов, ведомостей посещаемости занятий и успеваемости, направлений на сдачу экзаменов и зачетов, формирование приложения к диплому

Университетский портал предоставляет сервис по гибкому формированию отчетов следующих типов:

  • Отчеты по исполнению учебных планов, по посещаемости занятий, по итогам успеваемости, по академическим задолженностям, по спискам студентов на отчисление и проч.
  • Отчеты по контингенту учащихся и спискам учебных групп, контингенту сотрудников и проч.

Технические аспекты

Используйте единый портал для работы с информационными сервисами вашего образовательного учреждения Университетский портал создан с использованием одной из ведущих технологий разработки программного обеспечения .NET и отвечает передовым мировым требованиям к открытости, надежности и безопасности. Университетский портал предоставляет развитые возможности интеграции с имеющимися системами образовательного учреждения благодаря современным технологиям интеграции: web-сервисы, встроенные интеграционные компоненты СУБД .
Для обеспечения надежного функционирования Университетского портала достаточно работы всего одного администратора, выполняющего, в случае возникновения необходимости, соответствующие настройки: редактирование справочников, установку оповещений, настройку прав доступа пользователей.



 Эффекты от внедрения

Удобные и интуитивно понятные интерфейсы для работы с различными типами информационных сервисов Создание и внедрение Университетского портала позволяет:

  • Повысить уровень привлекательности образовательного учреждения для абитуриентов, учащихся и профессорско-преподавательского состава за счет предоставления персонифицированных сервисов
  • Повысить эффективность информационного обеспечения и взаимодействия участников образовательных, научных и административных процессов образовательного учреждения
  • Существенно улучшить процессы учета, анализа и планирования результатов деятельности образовательного учреждения
  • Сократить время подготовки и формирования отчетов различных видов
  • Повысить уровень информационной безопасности в образовательном учреждении
  • Сократить издержки, связанные с трудозатратами на создание, интеграцию и эксплуатацию информационных сервисов и систем образовательного учреждения

Подходы к внедрению

Университетский портал внедряется на основе апробированной методологии, успешность которой подтверждена положительным опытом и результатами многочисленных внедрений. Проект внедрения Университетского портала ведется в соответствии с разработанным регламентом, планом внедрения и шаблонами проектной документации. В ходе реализации проекта осуществляется установка и настройка программно-технических средств, а также разработка регламентов использования Портала и обучение сотрудников образовательного учреждения. Благодаря вовлечению конечного пользователя на ранних стадиях проекта в работу с Университетским порталом достигаются быстрые и положительные результаты от внедрения.

 


© VP GROUP, 2004-2022
Все права защищены


Дизайн сайта — студия Delaform
Тел.: +7 (495) 968-7070
E-mail: support@verticalportals.ru
Правила использования